Заслуженная артистка России Светлана Бережная

Светлана Бережная – музыкант-исполнитель высокого класса с большим сценическим опытом, широко известна как талантливый интерпретатор фортепианной и органной классики в России, странах Европы и Америки. Артистка является ярким музыкантом со своим, свойственным только ей, взглядом на возможности органа, клавесина и фортепиано, и взаимодействия этих инструментов. Многие транскрипции Светланы Бережной используются музыкантами из разных стран, как пример яркого композиторского переосмысления произведений. Большой популярностью пользуются ее транскрипции «Картинки с выставки» М. Мусоргского, циклов «Времена года» А. Вивальди, Симфония ре минор С. Франка, в которых артистка трактует орган как симфонический оркестр. Светлана Бережная играла в самых известных концертных залах и кафедральных соборах мира: Большой и Малый залы Московской консерватории, зал им. П.И. Чайковского, Концертный зал «Мариинский» в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургская филармония им. Шостаковича, Капелла им. Глинки, Московский кафедральный собор «Непорочного зачатия Девы Марии», Кафедральный собор Парижа Нотр-Дам, Кафедральный собор Святого Стефана (Вена), Кафедральный собор Брюсселя Святого Мишеля, Кафедральный собор Граца, Кафедральный собор Сан-Фернандо (США, Сан-Антонио), Сан-Томас Кафедраль (Нью-Йорк), Кафедральный собор во Фрайбурге, Лютерскерк в Гааге, кафедральные соборы Италии и Швейцарии и многие, многие другие. 

ВИДЕО

Светлана Бережная окончила Российскую Академию Музыки им. Гнесиных по классу фортепиано и Казанскую  Государственную консерваторию и аспирантуру по классу органа и клавесина, стажировалась в Брабантской консерватории (Голландия) по классу органа.

В 1992 году стала Дипломантом Международного фестиваля «Северная Пальмира». В 1996 году завоевала 1-ую премию на Всероссийском конкурсе органистов. В 2000 году удостоена звания «Заслуженная артистка России».

Светлана Бережная записала 16 компакт-дисков со Студией «Классическая звукозапись Петра Кондрашина»: «Романтический орган» (1997 г.), «Популярный орган» (1999 г.), «Романтики ушедшего тысячелетия» (орган - 2002 г.), «Орган – музыка релаксации» (2002 г.), «Загадки русской души» (орган - 2006 г.), «Ворота в радугу» (музыка для детей, клавесин и орган - 2007 г.), «Музыка света» (орган - 2007 г.), «Бах-фест» (орган – 2014 г.), «ВИВАльди» (клавесин и орган - 2014 г.), «Клавир-гала» (фортепиано - 2015 г.), «Дуэт- Танцы в облаках» (орган - CD-live 2015-2016 гг.), «Моцартиана» (фортепиано – 2016 г.), «Вена- Классика мечты» (фортепиано – 2016 г.). В Великобритании фирмой «Quartzmusic» в 2008 году был выпущен диск под названием «Serene», который имеет дистрибуцию по всему миру. В 2013 году вышел компакт-диск, записанный в том же году во Франции с сольного концерта в знаменитом Соборе Парижской Богоматери, посвященного празднованию 850-летию Собора. В 2015 году вышел диск Светланы Бережной совместно с ансамблем старинной музыки «Менестрели» – «К 330-летию И.С. Баха».

В репертуаре солистки 27 концертов с оркестром для фортепиано, органа, клавесина от Баха и Моцарта, до Рахманинова и Горецкого. 32 Сольные программы от эпохи Возрождения до модерна. Камерная музыка Шуберта, Брамса, Моцарта, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке..

Светланой Бережной были созданы уникальные программы органной музыки, в том числе антистрессовые, свето-проекционные спектакли, где инсталляции проецируются на органные фасадные трубы и трансформируются в процессе исполнения органной музыки, меняя форму, содержание, цвет, темпоритм. 

Светлана Бережная выступает с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, Европы, США среди которых: Сергей Ролдугин, Петр Никифоров, Денис Мацуев, Максим Федотов, Андрей Диев, Александр Тростянский, Граф Муржа, Полина Осетинская, Михаил Петухов, Виктор Ямпольский, Михаил Лидский, Стефано Бацци, Фабио Мастранджело, Александр Чернушенко, Василий Петренко, Томас Штраусс; оркестрами и хорами, в том числе: Заслуженный коллектив Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, Государственный Академический Симфонический Оркестр им. Сафонова, Камерный Оркестр «Амадеус», Оркестр Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Камерный Оркестр "Провинция", Санкт-Петербургская Государственная Академическая Капелла, Государственный Камерный Хор Республики Калмыкии, Русский Камерный Хор «Партес», оркестр Пражской филармонии, камерный оркестр "Schwarzwald"...

В 2015 году артистка в содружестве с известным швейцарским скрипачом и дирижером Петром Никифоровым создаёт Эксклюзивный арт-дуэт "Свет Камня", который за короткий срок покоряет сердца публики десятков стран мира.

Светлана Бережная является автором двух книг: «Сказки о песочных часах или Я продолжаю играть…» издана в 2010 году, «Как смириться с собственным счастьем…» издана в 2013 году. Эти книги иллюстрированы рисунками автора. Готовится к изданию третья книга эссе-новеллы-поэзия "Любовь -причинение Добра?.."

Светлана Бережная является титулярным органистом и генеральным директором-художественным руководителем Северо-Кавказской федеральной филармонии.

 

 

Пресса о С. Бережной

 

«Уже долгое время концерты Светланы Бережной являются музыкальными открытиями для российской и зарубежной публики… Сотни любителей прекрасного, слушавшие бессмертную классику, рукоплескали женщине, по-святившей себя Большому Творчеству и добившейся заслуженной славы Музыканта с большой буквы».

«Музыка, идущая то сердца» «Пятигорская правда, № 6 (5560) 19 января 1999 года

_____________________________________________________________________________

«Светлана Бережная открыла вечер. Те, кто слушали ее, смогли оценить уверенное мастерство органистки в передаче гигантской амплитуды образов трагического надлома и неземной чистоты, мужественной страсти и победной силы, раскрытых в звучании органа с тем мощным ораторским пафосом, ясностью и высокой простотой, которые подвластны большим органистам.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕНСАЦИИ»

«Кавказская здравница» 6 июля 1999 года №129 (19060)

__________________________________________________________________

«Имя талантливой органистки Светланы Бережной хорошо известно музыкальной общественности Москвы и Петербурга. Ее концертные выступления в зарубежных гастрольных турах высоко оцениваются известными критиками… она одна из лучших органистов мира».

 

Журнал «The New Times» 26 мая 2008 года

 

«…Анкона, Пезаро, Сенигаллия рукоплещут русской органистке, покорившей Адриатику. Она воплощение обаяния и мощи. Ее романтический взгляд на традиционную органную музыку, ее ощущение формы произведения и особое оперирование тембрами инструмента завораживают и восхищают. Светлана Бережная для Италии – музыкальное открытие года».

Газета «Коррьере делла Сера» 1 августа 2009 года

 

«Концерт Светланы Бережной в Кафедральном соборе св. Михаила (Брюссель) собрал удивительно большое количество публики. Стоит заметить, что впервые за последнее время почти не было свободных мест… Ее программа отличалась от программ других органистов в этой серии (летнем фестивале) яркостью и хорошим вкусом. Интерпретации Светланы Бережной – глубокое осознание стиля, она «рисует» истинные романтические полотна, играет бельгийскую и французскую музыку «сердцем»… Светлана признана лучшей органисткой бельгийского органного сезона 2009 года».

 

«Ле суар» 22 августа 2009 года

_____________________________________________________________________________

«Россиянка Светлана Бережная интерпретировала произведения И.С. Баха и хит Модеста Мусоргского «Картинки с выставки». Скучно не было. Несмотря на зной, кафедральный собор Фрайбурга был переполнен, публика сидела даже на полу, концертная программа собрала более тысячи человек… Блестящим выступлением Светлана Бережная показала все, что могут органы кафедрального собора. Невероятно виртуозно и ярко были воплощены картины Мусоргского. По словам титулярного органиста Клемменса Шнорра «это были лучшие «Картинки с выставки» за его 40 лет службы»…

Произведения И.С. Баха были представлены свежо и празднично. Живая, энергичная хватка чувствовались в «Фантазии», «Токкате»,

«Прелюдии и фуге». Тонкий вкус Светланы Бережной проявился в органной лирике Баха, как заветная медитация. Версия хорала «Иисус останется моей радостью» был представлен по-новому, однако, казалось, что это играл сам Бах!»…

 

Йоханнес Адам

«Badische Zeitung» 16 августа 2012 года

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика