Кодекс этики


Информационные партнеры

Кодекс

профессиональной этики работников

             ФГБУК «Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова»

 

1. Общие положения

Настоящий Кодекс определяет этические основы профессиональной деятельности работников ФГБУК «Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова», которыми они обязаны руководствоваться при исполнении  своих должностных обязанностей, с учетом специфики региона, на территории которого находится данное учреждение культуры.

Под «спецификой региона» надо понимать многонациональный и многоконфессиональный состав жителей, населяющих данный регион, а так же тот фактор, что города Кавказских Минеральных Вод являются здравницей всероссийского значения, куда ежегодно на лечение и отдых приезжают около миллиона граждан РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

В своей профессиональной деятельности работник ФГБУК «Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова» руководствуется убеждениями в том, что:

1.1. Деятельность в сфере культуры призвана влиять на общественную нравственность посредством создания высокопрофессионального культурного продукта, сохранения и популяризации культурных ценностей, а также личного примера работника по соблюдению требований нравственного поведения;  

1.2. Для  представителей всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ, проживающих на территории региона Кавказских Минеральных Вод постоянно или временно (находясь на отдыхе, лечение, в гостях и т.д.), признается равное достоинство их культур, равенство их прав и свобод;

1.3. Культура играет основополагающую роль в творческом развитии и самореализации личности, а также в обеспечении социальной сплоченности и устойчивого развития общества;

1.4. Культура призвана способствовать единству информационного пространства и доступности информации в сфере культуры как ключевого условия реализации права граждан РФ  на участие в культурной жизни страны;

1.5. Культура должна обеспечивать условия для поддержания, сохранения и развития культурного разнообразия посредством постоянного взаимодействия и обмена между культурами и равноправного диалога между различными культурными сообществами.

2. Этическая ответственность работника культуры в отношениях с обществом

Работник Государственной филармонии, сознавая значимость  духовно-нравственной миссии культуры:

2.1. Исполняет свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

2.2. Соблюдает нормы профессиональной этики и правила хорошего тона поведения в обществе;

2.3. Проявляет корректность и внимательность в обращении с посетителями Госфилармонии, иными гражданами и должностными лицами;

2.4. Проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов, проживающих на территории Кавказских Минеральных Вод постоянно или  временно (находясь на отдыхе, лечение, в гостях и т.д.), учитывая культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию;

2.5. Воздерживается от устных, письменных высказываний и поведения, которое могло бы дискредитировать авторитет Госфилармонии, а так же  вызвать сомнение в правомерности и этичности действий при исполнении работником Госфилармонии своих должностных обязанностей;

2.6. Избегает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации Государственной филармонии, других работников Филармонии или авторитету отрасли культуры в целом;

2.7. Не использует служебное положение для оказания влияния на других работников Государственной филармонии при решении вопросов личного характера.

3. Этическая ответственность в отношении коллег

Профессиональным долгом работника Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова  по отношению к коллегам, к коллективу, в котором он работает, а так же ко всей отрасли культуры  является:

3.1. Подчинение своих действий и поведения единым для всего коллектива и отрасли целям, содействие коллегам в достижении этих целей, обеспечение согласованности действий всех членов коллектива и отрасли;

3.2. Стремление к достижению максимальных результатов в собственной работе;

3.3. Ответственность за эффективность деятельности всего коллектива;

3.4. Стремление к поиску новых, более эффективных форм и методов работы;

3.5. Уважение к лучшим традициям Госфилармонии, ее историческому и культурному наследию;

3.6. Уважение к профессиональной работе  коллег, стремление избегать неконструктивной публичной или в средствах массовой информации критики деятельности других работников;

3.7. Сохранение конфиденциальной информации, полученной  в связи с исполнением профессиональных обязанностей от коллег или руководителя;

3.8. Соблюдение этических норм поведения, предпочтение общепринятому деловому стилю в общении с коллегами, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. Недопустимость жаргонных и нецензурных выражений и слов в устной и письменной речи;

3.9. Соблюдение правил общения и предоставления информации по телефону;

3.10. Сохранение положительного имиджа работника культуры как на рабочем месте во время исполнения должностных обязанностей, так и за пределами рабочего места и вне рабочего время;

3.9. Нетерпимость к зависти, недобросовестности, неисполнительности;

3.10. Доброжелательные и корректные, основанные на взаимном уважении отношения с коллегами.

4. Этика работника культуры по  отношению к своей профессии

Каждый работник Государственной филармонии как представитель профессионального сообщества:

4.1.Стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;

4.2.Прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее гуманистической роли в обществе;

4.3.Заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии и учреждения, в котором он работает;

4.4. В ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет получателей услу Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова (посетителей, зрителей, учащихся школ и их родителей и др.), а также иных граждан;

4.5. Отвечает за организацию своего рабочего места и содержание его в надлежащем виде. Соблюдает правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

5. Этика поведения в отношениях между руководителем и подчиненным

Для эффективной работы учреждения необходимо создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными руководитель, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам должен:

5.1. Быть для них образцом профессионализма, примером хорошего владения нормами этики и правилами делового этикета;  

5.2. Воздерживаться от критики подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;

5.3. Способствовать формированию и поддержанию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

6. Соблюдение кодекса

6.1. Каждый работник Государственной филармонии принимает на себя ответственность за соблюдение принципов, установленных настоящим Кодексом;

6.2. Работник Госфилармонии, нарушающий принципы профессиональной этики, наносит  ущерб престижу учреждения,  лишается морального права на уважение, поддержку и доверие со стороны коллег и граждан;

6.3.Нарушение требований  настоящего Кодекса  может быть вынесено на рассмотрение трудового коллектива учреждения. В индивидуальном порядке возможны принятия административных мер и взысканий.

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика